Снос памятника русским солдатам в Сочи – экстремизм и русофобия

Жители Сочи потребовали от мэрии города восстановить памятник русским воинам — участникам Кавказской войны, снесенный накануне по требованию «черкесских активистов».

Публикуем полностью текст петиции

«Президенту РФ В. Путину

Местным властям Юга России

Обращение

30 июня в Адлерском районе Сочи был установлен памятный знак «Монумент подвигу русских солдат», посвященный событиям Кавказской войны 1837 года. Инициаторами установки монумента стали члены РВИО, сотрудники музея истории Сочи и священники Свято-Троицкой церкви. Установка памятного знака изначально была поддержана администрацией города Сочи, а информация об открытии монумента размещена на официальной странице, где приводился следующий текст: «Архитектурная композиция представляет собой возвышенность, на которой лежит карта Форта Святого Духа, заложенного в 1837 году на мысе Адлер. В 30-х годах 19-го века Форт служил укреплением Черноморской береговой линии и был одним из важнейших стратегических пунктов побережья».

Установка данной композиции возмутила некоторые националистические и правозащитные организации Юга России, которые в ультимативной форме потребовали от чиновников администрации города Сочи снести «Монумент подвигу русских солдат». 8 июля 2020 года администрация города Сочи отменила ранее согласованную установку памятника, удалила все новости о монументе со своего портала и демонтировала памятный знак. Мы, представители общественности России, считаем данные действия оскорбляющими нас. Мы считаем, что снос памятника, посвященного реальным событиям 1837 года, под надуманными предлогами националистических активистов является проявлением нетерпимого, неуважительного отношения к русской нации, основанной на национальных и классовых признаках, искажением истории России и нарушением пункта 3 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации, где сказано, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

В официальном обращении, которое и послужило катализатором сноса памятника, националистически настроенные активисты и правозащитники требует от властей России кроме сноса «Монумента подвига русских солдат» уничтожение и других памятников на юге России, посвященных истории России и культуре государствообразующего и других народов страны: «По нашему убеждению, именно по указке свыше на Северном Кавказе появляются памятники Екатерине II, Суворову, Ермолову, Зассу, Лазареву, Александру II, казакам, «освоившим» эти земли… требуем от президента РФ В. Путина, от местных властей Юга России официального отказа от данного курса, а также незамедлительного демонтажа памятников, искажающих историческую действительность и сеющих межнациональную рознь».

Считаем, что снос монумента Русским солдатам в Сочи является только «пробой пера» и началом целой исторической ревизионистской националистической кампании против истории России в Регионе. Считаем неприемлемым в современной России под надуманными предлогами раздувание пещерного национализма и разжигание межнациональных конфликтов. Считаем недопустимыми действия чиновников Администрации города Сочи, которые потворствуют оскорблению жителей России, нагнетанию межнациональных конфликтов и искажению исторической правды. Данные действия националистических групп, как и слепое потакание их требованиям со стороны Администрации города Сочи, является прямым нарушением пункта 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации, не допускающей пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Требуем вернуть монумент на место или установить на данном месте памятник Алексею Сергеевичу Ермолову, как основателю города-курорта Сочи.

Также просим правоохранительные органы проверить деятельность ряда правозащитных организаций ЮФО, обратившихся с ультимативным требованием к Администрации города Сочи снести памятник Русским Солдатам и разместивших свои обращения на своих сайтах и СМИ, а именно: «ОО Кабардино-Балкарский региональный правозащитный центр», «ОО Адыгэ-Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов» и другие информационные, медийные и иные площадки в СМИ и социальных сетях, выступившие с требованием снести Монумент. Считаем, что на территории России они могут вести деструктивную деятельность экстремистского и сепаратистского характера в сфере культуры, исторического наследия и межнациональных отношений. Вполне возможно, что за деятельностью администрации города Сочи и данных общественных организаций могут стоять влиятельные силы, целью которых является искажение истории в стране и раздувание пещерного национализма. Обращаем внимание, что за действия подобного характера, предусмотрена уголовная ответственность, согласно статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

В Стратегии национальной безопасности РФ прямо сказано, что сегодня враждебные силы «… усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, её роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого – вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость». Считаем, снос памятника подвигу воинов Кавказской войны проявлением такого влияния.

Мы, жители России, не хотим, чтобы в нашей стране мутные политические активисты и безвольные чиновники из Администрации города Сочи раздували этнические, религиозные, культурные, политические и сепаратистские конфликты. Требуем от местных властей Юга России и Города Сочи незамедлительно вернуть снесенный 8 июля 2020 года памятник подвигу русских солдат в форте Святого Духа 1837 года. Демонтаж таких культурных объектов – это целенаправленное искажение исторической правды, оскорбление жителей России и разжигание межнациональной розни против государствообразующего и других народов России.»

Подписать петицию

Примечание: Просит всех неравнодушных с распространением петиции. При этом желательно (по возможности) кроме подписи на change.org оставлять комментарий с поддержкой обращения и петиции, чтобы чиновники видели, что обращение подписано реальными людьми.