В Северной Осетии стали реже жаловаться на кредитные организации и чаще — на страховые компании

В Банк России от жителей Северной Осетии за январь-сентябрь 2022 года поступило 217 обращений на банки.

В общей структуре число таких жалоб по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось с 56 до 40%.

«Также в сравнении с данными за девять месяцев прошлого года на 7% снизилось число жалоб, связанных с кредитованием, — отметила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по РСО-Алания. — Причина связана как с тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора».

Треть поступивших из региона жалоб касается рынка страхования, почти все они связаны с ОСАГО. Чаще речь идет о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ) и сложностях с оформлением электронных полисов. Чтобы решить проблему, в апреле заработал перестраховочный пул по ОСАГО, который позволил страховщикам распределить между собой риски высокоубыточных договоров без ущерба для финансовой устойчивости компаний. А в сентябре тарифный коридор ОСАГО для большинства категорий автовладельцев был расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей.

За 9 месяцев текущего года жители Северной Осетии-Алании обратились в Банк России 539 раз. Это на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Отделение Банка России — Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания