Путин открыл последний участок ЦКАД и озвучил ряд инфраструктурных инициатив

8 июля, президент Владимир Путин официально открыл пятый пусковой комплекс. Теперь Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы является полностью замкнутой. ЦКАД призвана разгрузить имеющиеся кольцевые дороги, на которых в часы пик уже давно собирались пробки.

Теперь в нашем распоряжении будет новая четырехполосная магистраль, правда, проезд по ней будет платным, но проезжать будет можно не останавливаясь у турникетов: в отличие от той же М-11 система взимания платы на ЦКАДе безбарьерная («Свободный поток»).

Владимир Путин дал старт движению по новой автодороге, находясь на центральном пункте управления, а также совершил поездку находясь за рулем «Ауруса». В ходе выступления перед прессой он также озвучил несколько идей, касающихся перспектив автодорожных строек. Но обо всем по порядку.

Начнем с проезда по ЦКАДу. Экскурсию для президента провела представитель ГК «Российские автомобильные дороги», в разговоре были затронуты темы стыков между пролетами и контроль качества работ. Президенту продемонстрировали шумозащитные экраны, освещение, оборудование для мониторинга транспортного потока. Разрешенная скорость на автодороге 110 км/ч, средняя цена проезда – 2,5 руб./км, протяженность – 336 километров. Строительство трассы обсуждалось с начала 2000-х, однако из-за затянувшихся согласований, фактически строить начали с 2016 года.

Более примечательным здесь является тот факт, что ехал президент за рулем «Ауруса». Это ярко контрастирует с памятной поездкой времен премьерства. Мы, конечно же, имеем в виду трассу Чита-Хабаровск и желтую «Калину» (желтый цвет которой, при выходе на рынок получил название «премьер»). С тех пор повысился, как минимум уровень автомобиля.

Во время торжественного открытия Путин озвучил еще 2 инициативы.

Во-первых, предлагается дать «Автодору» возможность осваивать прилегающие территории, создавая инфраструктуру для сервисных услуг.

При этом по мнению Путина «собственниками быть не обязательно». Это позволит готовиться к началу оказания услуг одновременно с открытием проезда по автодороге.

Во-вторых, президент озвучил предложение продлить М-12 до Тюмени и Челябинска. Присутствовавший на церемонии Марат Хуснуллин, в ответ на слова президента обещал, что все будет сделано (собственно, что тут еще скажешь).

Позднее вице-премьер сообщил, что общая протяженность новых участков до Тюмени, Челябинска, «кольца» в Екатеринбурге составит примерно 500 километров. Стоимость составит 200-250 миллиардов рублей.

И здесь снова примечательна формулировка. Цитата: «Поскольку Марат Шакирзянович вице-премьер правительства всейРоссийской Федерации».

Если отталкиваться от тезиса, что Путин ничего не говорит случайно, это может быть своего рода публичным комментарием к озвученному Хуснуллиным несколько месяцев назад «нежеланию» заниматься проблемами мелких регионов, таких как Еврейская автономная область.

В целом, и «расшивка» московского транспортного узла, и также строительство скоростной трассы на территории Сибири в сторону Владивостока являются основой новой транспортной инфраструктуры. Лично автор особенно позитивным считает демонстрируемое понимае необходимости повышения связности между европейской частью России, Сибирью и Дальним Востоком. Новые магистрали откроют путь новым проектам и станут основой дальнейшего роста экономики.

Universe-tss.su