Медиа – форум казачьих СМИ

Журналистика сегодня переживает непростые времена. На смену «старой гвардии» акул пера приходят молодые специалисты, которые видят и чувствуют журналистику по-другому. Поэтому мы можем наблюдать, что всё чаще на федеральных каналах появляются разного рода «очепятки», грамматические и фактологические ошибки. Репортёры в погоне за ярким кадром упускают мелочи, а, как известно, из мелочей и строится сюжет целиком! Проблема не обошла стороной и новостные сюжеты, касающиеся казачьей тематики. 

Никем не проверенные, ничем не подкрепленные и часто просто абсурдные репортажи по центральному телевидению о деятельности якобы “казаках” привели к тому, что образ современного казака в глазах общественности выглядит скоморохским, а иногда и вовсе больным! Заметили?

Этот ложный образ современного казака создан путем неправильной работы СМИ. Это результат деятельности современного, так называемого информационного оружия. И с этим оружием пора бороться.

За примером далеко ходить не нужно. Достаточно открыть издание «Новая газета», где частенько можно увидеть статьи о казаках. Вы удивитесь, но практически все эти материалы направлены на дискредитацию казачества как в прошлом, так и в настоящем. Например, в статье о казаках-карателях в годы Великой Отечественной Войны (служившие в Третьем Рейхе) идет прямое навязывание читателю точки зрения «кто такие казаки» (https://novayagazeta.ru/articles/2018/06/20/76874-kazaki-karateli) Однако  автор статьи забыл упомянуть, что за годы ВОВ звания Героя Советского Союза были удостоены 262 казака, не говоря уже об Адмирале Головко, летчике Покрышкине и многих других казаках, защищавших свою Родину! Или вот еще отличный пример того, как федеральные СМИ недоговаривают: год назад на телеканале «НТВ» вышел новостной сюжет с громким заголовком «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ», где журналисты задаются вопросом-зачем казаки избили подвыпившего мужчину, который хотел сделать с ними селфи. Однако на полной записи (которую создатели данного новостного сюжета не вставили в ролик, или умышленно не вставили) видно, что казаки просто-напросто заступились за старика, которого тот самый выпивший селфист бесцеремонно выгнал с лавки. 

Либеральные СМИ последнее время пытаются раскачать дезинформацию о тех или иных действиях, связанных с казаками. Целью этих лже-вбросов является настроить общество против всего казачества!

Тема острая и крайне наболевшая. По-хорошему, все эти издания-клеветники необходимо преследовать по закону по статье КЛЕВЕТА. Должен быть создан юридический отдел, который займется судебными разбирательствами с подобными изданиями! Мы обязаны защищать честь казака. Это прописано в заповедях и это завещали нам деды!

Сейчас создана единая информационная казачья площадка – RCC, где вся опубликованная информация является достоверной и проверенной. Но это только первая ступень. Дальше-больше. В ближайшее время будет известна дата и место проведения ПЕРВОГО МЕДИА-ФОРУМА КАЗАЧЬИХ СМИ, куда будут приглашены представители федеральных и региональных СМИ. Нам, казакам, важно напомнить представителями СМИ, о журналистской этике по отношению к темам, касающихся казаков, а также об уровне ответственности за распространение ложной информации, что может привести даже к угрозе национальной безопасности РФ.

Конечно, к диалогу, помимо представителей СМИ, на Медиа-форум будут приглашены Замы войсковых казачьих атаманов по СМИ, представители Союза журналистов России, Администраторы казачьих групп в социальных сетях, а также казачьи блогеры. В рамках проведения Медиа-форума планируется обсуждение участников казачьих социальных групп, которые активно комментируют различного рода проблемы, но не под своими именами. Мы считаем это неприемлемо для казачьего общества, так как наши уставы говорят нам об уважении и честной откровенности к братьям – казакам! В современном мире социальные казачьи группы можно сравнить с малыми сходами и даже кругами, где обсуждаются и принимаются те или иные решения. Потому участники казачьих групп в интернете обязаны быть под своими именами, и администраторы групп должны строго следить за этим!

Заявки на участие в Медиа-Форуме и свои предложения отправляйте на адрес: rcc.tv@yandex.ru Ждем обратной связи! С уважением, команда RCC.