Больше половины среди опрошенных россиян готовы ограничить себя в использовании неэкологичных товаров

ВТБ провел опрос об использовании экологичных товаров, в котором приняли участие 1,4 тыс. клиентов банка.

64% опрошенных людей могут обходиться без неэкологичных товаров. Треть респондентов готова отказаться от вредных для экологии товаров без каких-либо дополнительных мотиваций. При этом каждый третий опрошенный ответил, что ему необходима дополнительная мотивация для отказа от неэкологичных товаров. 

Главным стимулом для такого отказа респонденты назвали экономические преференции. Сделать выбор в пользу экотоваров им помогают скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. Вторая по важности мотивация — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов в стране, введение экологических уроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров.

19% участников опроса в качестве мотивации назвали доступность экологичных аналогов, а 15% — улучшение качества жизни.

Что касается стоимости экологичной продукции, то каждый третий опрошенный готов платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. Четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой стоимости, 42% отказались переплачивать за экопродукты.

При этом, пользоваться банковскими цифровыми и экокартами вместо пластиковых вариантов хотят более половины респондентов – без них смогут обойтись 53% опрошенных. 29% считают хорошим вариантом для себя цифровые карты, 21% хотят карту на физическом носителе, но предпочтут сделанную из экоматериалов. А 3% опрошенных рассчитывают на появление цифрового рубля.

Большинство розничных клиентов ВТБ отметили, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Каждый третий сдает в переработку батарейки, каждый четвертый — сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Более половины опрошенных когда-либо принимали участие в экологических мероприятиях — субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по раздельному сбору отходов (12%).

Ранее Добро.Журнал рассказывал о том, что Гринпис России предлагает изменить подход к доставке товаров и готовой еды. Экологи собирают подписи под петицией за сокращение вреда, который экологии наносит доставка продуктов и товаров. Полный список предложений, которые вошли в петицию, можно увидеть на сайте организации, там же можно оставить голос в поддержку инициативы.